Маникюр с диамантами

«Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета.»

        К. Д. Ушинский.

Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Современная   маникюр с диамантами школа   должна подготовить человека думающего  и  чувствующего,  который  не  только  имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который  умеет  общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как  можно больше, а в том, чтобы  он  умел  действовать  и  решать  проблемы  в  любых ситуациях. Приоритетные средства  для  этого  –  культура  речи  и  культура общения. Поэтому одной из наиболее  важных  задач  на  современном  этапе  обучения  учащихся считаю развитие речевой деятельности.                                                                                                                    

Как показывает опыт, быстро читают те учащиеся, которые читают много. Как же научить ребёнка осознанно и правильно читать, сформировать навык работы с разными видами текстов. Как привести учащихся к пониманию смысла текста, к пониманию и запоминанию условий арифметической задачи, грамматического правила и задания при однократном чтении,научить выделять главное в учебном тексте?

В процессе работы я стараюсь формировать навыки осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом с помощью системы специальных упражнений и способов действий, активно влияющих на результат чтения. Вот такие упражнения я использую в работе по совершенствованию навыков чтения:

1). упражнения, направленные на развитие чёткости произношения:

Самолёты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Муха бьётся в стекло: з-з-з.

Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимаем к уху); з-з-з пусть летит!  

2).чтение трудных слов с доски или с экрана сначала по слогам, затем целое слово с последующим объяснением значения этих слов.

3).Любимый вид чтения- ролевое чтение. Наряду с ролевым чтением, провожу синхронное чтение «буксиром» (если один читает хорошо,а другой хуже,то он как бы слышит « образец» чтения и старается успевать за хорошо читающим). « Чтение за диктором».

4). «Игра в прятки»: ведущий начинает читать не сначала, а с любого места, называя только страничку, остальные должны найти  и подстроится под ведущего. Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац, который читает ведущий.

5). Введение в урок пословиц и поговорок – сокровищниц русской  народной речи и  народной  мудрости  –  необходимо  как  для  воспитательного воздействия, так и для запоминания. . Прочитай  одну  (по  выбору)  пословицу.  Устно передай её основной смысл. Сформулируй тему.

               Отталкиваясь от данного предложения, разверни  свою  мысль.  

  Воспитательная   направленность   речевого   общения   достигается использованием материалов «Культура общения». Обогащаю урок  словами   и фразами: «Я с вами не согласна, я хотел( а) бы исправить (добавить)».

 Учу строить свободные высказывания.

      Важную роль в речевом  развитии  детей  имеет  внимательное  отношение учителя к речи учащихся. Образцом правильной, ясной, точной,  содержательной речи  должна  быть  речь  учителя.  Поэтому  тщательно  готовлюсь  к  уроку, продумываю  ход  изложения  материала,  вопросы  к  учащимся,  работаю   над точностью  формулировок.  Контролирую  речь  учащихся,  исправляю   недочёты произношения, постановки ударения, выбора слов.

6). Пересказ- эффективное средство запоминания и закрепления нужной информации развития мышления.

  7).    Словарная работа является  ведущим  направлением  в  развитии  речевой деятельности учащихся, а  наиболее  распространённым  приёмом  –  объяснение детям незнакомых слов. Поэтому  на  уроках  знакомлю  детей  с  этимологией. Систематическая  словообразовательная  работа   на   уроке   позволяет учащимся увидеть и понять, как  образуются  слова,  проникнуть  в  тайну  их рождения.

8).Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение  словарного запаса детей, особое место отвожу работе с синонимами  и  антонимами.  Делаю это для того, чтобы достичь большей выразительности высказывания.

При  работе  с синонимами использую следующие упражнения:

    Соедини слова в пары: «густой, чудный, частый, дивный».

     Назови слова в  порядке  уменьшения  качеств:  «маленький,  крохотный,  небольшой».

Работая над данной темой, на уроках литературного чтения и русского языка применяла дополнительные творческие упражнения, такие как «Сочини загадку», « Придумай стихотворение, рассказ, небылицу», «Сочини стихи на заданные рифмы» которые являются своеобразной гимнастикой ума, приучая детей к логике, к рассуждению, развивают познавательную активность ребёнка.

В заключении хочется отметить, что обучение видам речевой деятельности –  это  условие  успешной  учебной  деятельности  школьника   внутри   любой образовательной  области.  

Список литературы.

 1. М.Р. Львов «Речь младших школьников и пути её развития» - М.,

    Просвещение, 1985 г.

 2. Н.И. Политова «Развитие речи учащихся начальных классов на уроках

    русского языка» - М., Просвещение, 1984 г.

 3. В.А. Закожурникова «Работа над предложением и связной речью в начальной

    школе».

 4. Т.А. Ладыженская «Методика развития речи на уроках русского языка» - М.,

    Просвещение, 1991 г.

 5. М.Р. Львов «Тенденции развития речи учащихся в начальной школе» - М.,

    Просвещение, 1980 г.

 6. Т.А. Ладыженская «Живое слово» - М., Просвещение, 1986 г.

7. В.А. Синицын «Путь к слову» - М., АО «Столетие», 1996 г.

8. А.А. Бондаренко, М.Л. Калинчук «Формирование навыков литературного

    произношения у младших школьников».

9. Н.Н. Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках

    русского языка в начальной школе» - М., Просвещение, 1980 г.

10. «Современные подходы к развитию речи младших школьников» /Начальная

    школа, № 2, 2003 г./

11. «Что такое виды речевой деятельности» /Начальная школа. Плюс – минус, №

    4, 2003 г./

12. «Формирование речевой деятельности младших школьников на основе

    дидактических принципов К.Д. Ушинского» /Начальная школа, № 10, 2001 г./

13. «Формирование культуры речи младших школьников» /Начальная школа, № 10,  2003 г./


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Выпадение молочных зубов у детей и смена на постоянные Как сделать перцовую настойку для маски



Маникюр с диамантами Маникюр с диамантами Маникюр с диамантами Маникюр с диамантами Маникюр с диамантами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ